вторник, 30 декабря 2008 г.

 

г.Гусь-Хрустальный Георгиевский собор Музей хрусталя 237.jpg

г.Гусь-Хрустальный Георгиевский собор Музей хрусталя 237.jpg

Самой яркой достопримечательностью города является величественный памятник архитектуры конца XIX - начала XX веков - Георгиевский собор. Грандиозное по замыслу и совершенное по исполнению здание построено в 1892-1903 годах по проекту профессора Академии художеств Леонтия Николаевича Бенуа. Современниками храм отмечен как одно из интереснейших произведений известного русского архитектора. Сам Бенуа писал: «В этот храм я вложил все, что мог, и может быть, он останется лучшим из моих творений». В оформлении фасада автор использовал самобытные декоративные элементы древнерусского зодчества. Обращают на себя внимание наличники окон, порталы, крыльца в узорочье, изразцы. Сочетание естественного цвета кирпича с белокаменной отделкой делает здание изысканным и нарядным. Внутренний облик храма - единое открытое пространство в форме базилики с колоннадой из черного лабрадорита, мозаикой и огромным живописным полотном на западной стене. Это «Страшный суд» кисти В.М. Васнецова, вызывающий особый интерес специалистов и любителей искусства. В журнале «Художественные сокровища России» за 1905 год П.Гнедич писал: «Впечатление ошеломляющее... Тут и великие итальянцы, и упадочники, и Византия, а главное - наши старые, московского письма, иконы... Я думаю, в той фабричной церкви г. Нечаева-Маль-цова, для которой писал эту икону Васнецов, картина эта будет предметом бесконечного удивления не только местных прихожан, но и создаст целую армию паломников... Это одно из тех немногих истинно художественных творений, которое стоит увидеть раз, чтобы запомнить навсегда». По эскизу В. Васнецова известным петербургским мастером-мозаичистом В.А. Фроловым выполнена великолепная мозаика «О тебе радуется Благодатная», украшающая алтарную часть собора. Хозяина Гусевской хрустальной фабрики Ю.С. Нечаева-Мальцова часто спрашивали, почему он не пожалел колоссальных средств для украшения фабричной и сельской церквей в глуши Владимирской губернии. «А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь...», - отвечал Нечаев-Мальцов. Не все сохранилось в храме, в 1920 году перестроенном во дворец труда. Владимирскими реставраторами восстановлены белокаменные порталы, узорные декоративные решетки, резные створы огромных деревянных дверей. Многоцветьем светоносных и золотоносных смальт, как-заново рожденная, засверкала мозаика. Картина Васнецова «Страшный суд» после сложнейших четырехлетних работ, произведенных группой петербургских реставраторов под руководством А.Я. Казакова, известного по реста


Комментарии:

Отправить комментарий





<< Главная страница

This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz