суббота, 17 января 2009 г.
Девы Разумные
“Тогда подобно будет царство небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых, и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собой масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик:“вот жених, выходите навстречу ему.” Тогда встали все девы те, и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: “дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.” А мудрые отвечали: “чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.” Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: “Господи, Господи, отвори нам.” Он же сказал им в ответ: “Истинно, говорю вам: Не знаю вас.” Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий” (Мт. 25:1-13).
супертехника-2
г.Ирбит, этот самодельный шедевр самоделки предназначен для охоты и рыбалки. На базе ГАЗ 66, колёса от Кировца, кабина Уазика, нос Газ 51, кенгурятник, буржуйка на дровах, замок на двери навесной! ВПЕРЁД...
Архангельский собор (XV - XVII вв.) (слева- Успенский собор 17в., справа- Христорождественский собор 15-19вв.)
В Рязанском Кремле, помимо древнейшего Успенского собора, находится Архангельский собор. Первое письменное упоминание о нем в 1532 году было связано с тем, что епископ рязанский Иона слил «колокол к Архангелу Михаилу». В документе 1638 г. О соборе говорится: «на дворе (архиепископа дома) церковь собор Архангела Михаила каменна»; далее перечисляются гробницы похороненных здесь же рязанских епископов. Собор дошел до нас надстроенным в 1647 г., когда сильный пожар опустошил Переславль-Рязанский. О его древности говорит глубоко ушедшее в землю основание- первоначальный пол расположен сейчас на глубине 1,5 м. Вместе с тем известно, что здесь в 1482 г. Был похоронен епископ Феодосий, а в 1532 г. Епископ Иона подарил собору колокол. На южном фасаде Архангельского собора, в его западном прясле, отчетливо видны остатки древней закомары, основание которой значительно ниже уровня пят новых закомар. Верх стен надложен приблизительно на 1,5-2 метра. Сохранившееся в этом же прясле первоначальное окно также значительно ниже существующих громадных окон II пол. ХIХ в. Очевидны переделки и в порталах собора, которые были прорублены вверх больше, чем на метр; над ними видны следы заложенных древних окон или, может быть, киотов. Существенно переделаны апсиды, из которых лишь одна сохранила свои первоначальные размеры и конфигурацию. Остатки древних окон видны также на северном фасаде. Внутри собора также заметны позднейшие перестройки. Из другого кирпича выложены своды, а также надложены верхи столбов- от нижней тяги их антаблемента до верхней. Следовательно, новым является и барабан главы. Архангельский собор представляет собой четырехстолпный крестово-купольный, одноглавый храм, с тремя апсидами и тремя входами. Его особенностью является, при крещатости столбов, отсутствие пилястр на внутренних стенах, а также сдвинутость внутренних столбов к востоку по сравнению с соответствующими им наружными лопатками. Крещатые столбы, обычные в постройках рубежа ХIV-ХV вв., снова появились в строительстве Московского государства в конце ХV в. Столбы, сдвинутые к востоку, были характерны для построек ХV в.
По данным древних записей, постройка относится еще к концу ХIV в. Весьма возможно, что уже тогда, в связи со сближением с Москвой возникла мысль возвести в Кремле не только Успенский собор- собор общегородской, усыпальницу князей, но, по подобию Москвы, также и Архангельский собор- княжескую домовую церковь и усыпальницу епископов. Если таковой и был тогда сооружен, то, надо полагать, -деревянный. Крещатость столбов существующего собора могла бы говорить о ранних датах ХV в. Однако крупный кирпич, из которого собор построен, указывает на конец ХV в., на время после 1470 г. Анализируя общие исторические сведения о Переславле Рязанском ХV в., можно прийти к заключению, что архангельский собор был действительно построен в 1470-х годах. Сильные укрепления во II- ой половине века обеспечивали городу относительно спокойствие и безопасность. После женитьбы московского князя Ивана III на Софье Палеолог (1471 г.) московский двор зажил новой, более пышной жизнью, которой во всем подражала и Рязань. Именно в это время могла скорее всего возникнуть у князя мысль соорудить собственную великокняжескую церковь. Княгиня Анна также уделяла большое внимание строительству и оборудованию церквей. Известно, что она подарила в 1485 году В Успенский собор города замечательное произведение искусства- вышитую шелками и золотом пелену. Наконец в существующем Архангельском соборе был, как уже указывалось, в 1482 г. Похоронен епископ Феодосий, назначенный в Рязань как раз в связи с приходом в Москву Софьи Палеолог в 1471 г. Таким образом, можно считать вероятной (приблизительной) датой возведения Архангельского собора- 1475 г. Архангельский собор, представляющий в плане близкую аналогию, например, Троицкому собору Троице- Сергеевской лавры, построенному на пятьдесят лет раньше, был, возможно, очень близок ему и во внешней отделке. Он имел, видимо, относительно высокий цоколь и три рундука; гладкие, расчиненные лопатками стены с килевидными закомарами; узкие, щелевидные окна в боковых пряслах; высокие, близко подходящие к карнизу апсиды с такими же окнами; килевидные, с бусинами на колонках порталы. Первоначально круглый барабан главы был сдвинут к востоку, ближе к центру массы всего здания. Над закомарами располагался второй ряд угловых кокошников, а над ними, вокруг квадратного постамента барабана, третий их ряд. Оригинальным является также кирпичный антаблемент у основания закомар. С помощью шурфор выявился и древний цоколь собора. Его профиль чрезвычайно близок рисунку цоколя старого Успенского собора. Древний пол собора был из поливных коричневых плиток, выложенных звездами. Аналогичный пол был сделан и в Архангельском соборе Москвы (только в несколько цветов). Четырехскатную крышу собор получил после пожара 1647 г., от которого он пострадал особенно сильно. Тогда мастер из Согалича В.Х. Зубов еще раз заново облицевал обгорелые стены внутри и снаружи, восстановил верхнюю часть собора (своды и барабан со шлемовидным покрытием), а по периметру четверика надложил новый карниз с закомарами. В это время были выложены из крупного кирпича перспективные порталы вместо разрушенных белокаменных.
С южной стороны Архангельского собора на старом месте архитектор Ю. К. Ершов возвел новую колокольню (третью по счету), которую разобрали в конце I чет. ХIХ в. По проекту губернского архитектора С. А. Щеткина в 1864 -1865 годах к собору была пристроена одноэтажная трапезная. Для входа в нее в одной из арок перехода, соединяющего палаты епископа с большим Успенским собором, Щеткин встроил белокаменный портал в ложно- русском стиле. Трапезную он соединил с собором широким арочным проемом. Древний иконостас собора не сохранился, но несколько икон из него конца ХV- начала ХVI в. находятся в Рязанском художественном музее. Это храмовая икона архангела Михаила «Чудо в Хонех», святой Троицы, Благовещения, святого Николая Чудотворца, Страшного суда, святой Софии Премудрости Божией, святой Параскевы. Здание состоит из 14 почти одинаковых изолированных помещений, из которых семь находится в первом этаже. Помещения первого этажа имели деревянные перекрытия, а во втором этаже до сих пор сохранились сомкнутые своды. Каждая секция имеет посередине дверной проем, по бокам которого располагается по одному окну. Наружные лопатки соответствуют внутренним поперечным стенам. Лопатка отсутствует только там против той поперечной стены, в которой размещается внутристенная лестница, ведущая на чердак. К каждой двери 2-го этажа главного фасада вело отдельное деревянное крыльцо. Задний фасад, выходивший в XVII веке на проезжую улицу, проходившую по восточной оконечности кремлевского холма, не имела никаких проемов и играл роль крепостной стены Архиерейского двора. Амбары были пристроены к более древнему двухэтажному зданию, разобранному до 1792 года. Но его южная наружная стена сохранилась и является теперь северной торцовой стеной амбаров. К крайнему южному концу главного западного фасада амбаров примыкало еще одно крыло, состоявшее из четырех помещений в 1-ом этаже и столько же во 2-ом. В одной из поперечных стен его также проходила внутристенная лестница на чердак. Это западное крыло было разобрано. На плане Архиерейского двора, составленном в 1792 году губернским архитектором Иваном Сулакатуевым, показано, что между Архангельским собором и Консисторским корпусом, кроме колокольни, находилась еще караульная палатка. И далее к югу каменные ворота, которые примыкали к Консисторскому корпусу и были одновременно с ним пристроены. Ворота вели к Консисторскому корпусу и в конюшенный двор, расположенный дальше к востоку. За зданием Консистории к его торцу примыкали сараи для «разной поклажи», кузница и бочарная (конца ХVII века), сохранившиеся до наших дней. По
восточной стороне конюшенного двора располагалась конюшня, построенная тоже в конце ХVII века Н. Устиновым, одним из помощников архитектора Я. Бухвостова. К северному торцу конюшни примыкал каретный сарай, который не сохранился, а от конюшни ХVII века остался небольшой фрагмент ее южной части. В ХIХ веке архитектор С.А. Щетинин вместо старой ко
Христорождественский собор (XV - XIX вв.)
Хорошо известно, что ныне существующий Успенский собор был построен в конце ХVII в. группой мастеров, возглавлявшейся талантливейшим зодчим того времени Я.Г. Бухвостовым. Все авторы, писавшие об архитектурных памятниках современной Рязани, говорят, что в связи с постройкой этого собора, ранее существовавший каменный Успенский собор был переименован в Христорождественский. Последний неоднократно перестраивался и потому дошел до нас, имея внешнее обличие здания начала ХIХ в. (1826 г.)
В литературе высказано весьма правдоподобное предложение, что первый Успенский собор в Переяславле был выстроен великим князем Олегом (следовательно, до 1389 г., когда произошла торжественная встреча митрополита Пимена) в связи с переносом столицы княжества в этот город. Как известно, сам князь Олег с женой были похоронены в Солотчинском монастыре, что отмечено даже московским летописным сводом конца ХV в. Его сын Федор Ольгович, скончавшиуся в 1427 году, был первым среди других членов княжеской семьи похоронен в Переяславском Успенском соборе; каменные гробницы рязанских князей и княгинь ХV- ХVI вв. Существовали в Успенском (ныне Христорождественском ) соборе вплоть до ХVIII в. Перестройка собора была закончена в начале ХVII в. В 1606 году царь Василий Шуйский прислал на стройку каменных дел подмастерья Сергея Абрамова и с ним 24 человека каменщиков с наказом завершить постройку собора в том же году. О внешнем облике этого храма дает представление опись 1638 года: « На площади подле архиерейского двора церковь Успения Пречистыя Богородицы каменная о пяти верхах, крыта немецким железом; кровля ветха, кресты обложены белым немецким железом; над дверьми в сводах образы спереди и с полудни и с севера писаны стенным письмом; над ними киоты крыты немецким белым железом. Перед троими дверми три рундука о пяти ступенях без папертей. Церковные трои двери железные. Придел Федора Тирона. У правого столпа место архиепископе каменное; за столпом пять гробниц каменных, почивают великие князи рязанские, а на них покровы бархатные ветхи...» Облик храма, постройка или перестройка которого относится к концу ХVI- началу ХVII века. Собор был четырехстолпный, пятиглавый (что так соответствовало тогдашнему зодчеству Москвы); он был поставлен на цоколь. Об этом свидетельствует тот факт, что к его дверям « вели всходы о пяти ступенях», то есть уровень пола от уровня земли поднимался на высоту примерно до 1 м.
Многие авторы, писавшие о древностях Переяславля Рязанского, отмечали значительную толщину стен Христорождественского-Успенского собора, достигавшую, по их словам, 2 м. Можно было предполагать, что в стенах существующего здания сохранились части древнего здания. Действительно, стены восточной части собора значительно толще западной. Особенно массивны стены апсиды, несмотря на то, что с внутренней стороны они значительно стесаны. Трехчастное построение апсиды неоспоримо свидетельствует о том, что эта часть здания менее других подверглась перестройке и сохранила. Следовательно, свою древнюю форму. Поэтому исследование собора было сосредоточено именно на этой части здания. Удаление штукатурки в левой части центральной апсиды у стыка со стеной дьяконника показало, что под нею находится белокаменная кладка. Кладка апсид из белого камня в период широкого распространения большемерного кирпича (конец ХVI в. ) убеждает нас, что они являются частью древнейшего каменного собора. Запись, сделанная в 1598 году, явно указывала на наличие здесь какого-то древнего здания, построенного задолго до строительства, осуществленного в период деятельности архиепископа Митрофана: « Церковь соборная ... каменна новая»; следовательно, до этого была старая.
Сопоставление всех документальных данных об Успенском соборе позволяет утверждать, что первый успенский собор был каменным и построен не ранее 1382 года (то есть до разгрома Рязани Дмитрием Донским и не позже 1389 года ( то есть до приезда митрополита Пимена в Переяславль)). (Сомнительно, чтобы белокаменный собор мог быть построен в Переяславле раньше, то есть в начале ХIII в. (не ранее 1208 г. и не позже 1237 г.) Дальнейшие раскопки у стен существующего здания безусловно позволяет многое уточнить в архитектуре этого редкого для цетральных русских областей памятника каменного зодчества конца ХIV в. Христорождественский храм является усыпальницей великих рязанских князей и княгинь.
Вход-выход
Мы покинули горнолыжный курорт и начали наш долгий путь домой. Город Оулу наш второй перевалочный пункт. Тут мы только заночевали, ну и разумеется прогулялись по этому славному финскому городку. Проходя мимо этих дверей захотелось "поиграть" там, ну вот играем :о)
IMG_0782 copy [1024x768].jpg
IMG_0789 copy [1024x768].jpg
москва
In the corner
покой и мир
дверь в средние века
Дверь настоящая, сохранилась со средних веков. Изображения на ней все имеют смысл, понятный людям того времени, не менее, чем табличка "рекламу не бросать". Возможно, упоминается род занятий или конфессия владельцев, кому и когда подают милостыню, кого просят не беспокоить. Вертикальные железки - остатки звонков, тянувшихся в соответствующие квартиры наверху
Вход в Пещеру (Грот) Рождества в Церкви Рождества в Вифлееме
Просмотр этого альбома лучше начать с первых фотографий, тогда можно по порядку прочитать в описании об истории и святынях Церкви Рождества Христова в Вифлееме.
--------------------
Главная Святыня Церкви Рождества - святой Вертеп, Пещера (Грот) Рождества находится под главным алтарем. Туда ведут две лестницы, устроенные по бокам. Это святая пещера - вертеп - сохраняет и до сих пор свою первоначальную форму и вид. Длина этой пещеры 12 м, ширина 4 м и высота 3 м. В разные эпохи только пол меняли и входы постепенно загораживались или открывались и расширялись. Современный вид Пещеры Рождества сложился в основном в XII в., когда бронзовые двери V–VI вв. были окружены мраморными порталами, фланкированы парными колонками. На коллаже на общей фотографии спуска в Пещеру Рождества можно рассмотреть мраморный портал над входом и стрельчатые капителии калоннок входа в Пещеру, а также метки крестоносцев в виде крестов, выцарапанные на мраморе колонн.
там выход
Этот жилец не заплатил вовремя за домофон
мой падьезд019.jpg
D26.jpg
Стучать три раза
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]