вторник, 25 ноября 2008 г.

 

IMG_0583.jpg

Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке, и только в 1820 году был обустроен берег. Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать различные дороги, пересекающие местность, в том числе и путь, проделываемый паломниками, отправлявшимися в аббатство Фонтвро.

Персонаж, наиболее знаменитый во всей истории замка, - без сомнения Шарль де Камбес, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро". Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает историю Шарля, его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз. Франсуаза де Меридор вышла замуж за Шарля де Камбес вторым браком; он был главным ловчим герцога Алансонского и в противоположность истории, рассказанной Дюма, не был ни старым, ни уродливым. В замке Кутансьер графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д'Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Алансонского. Исторические хроники описывают его как красивого мужчину с тонкими чертами лица, с властным, словно завораживающим взглядом, как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха. Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того, что Бюсси д'Амбуаз нажил себе много врагов. В 1579 году он решил покинуть двор и удалиться в свое поместье. К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро, он даже хвастался успехом у нее в письме к своему другу при дворе: "Я подстрелил лань главного ловчего". Слухи дошли и до ушей Шарля де Камбес, который поспешил в свой замок и заставил свою супругу, которая клялась в абсолютной невинности, написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер. Смертельная ловушка была расставлена. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца и едва он переступил порог замка, тотчас же были заперты все двери, чтобы помешать его бегству. Сражаясь с десятком нападавших на него мужчин, он защищался как лев, и был смертельно ранен в тот момент, когда, казалось, ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Как это ни странно, известие о его смерти оставило Франсуазу де Меридор равнодушной, она нашла утешение в любви к своему супругу, которого она осчастливила многочисленным потомством.

В замке размещен небольшой музей отряда марокканской конницы, где собраны оружейные принадлежности, военные атрибуты и регалии этой части кавалерии, основанной генералом Дамадом. Отряд использовали при завоевании Марокко, а также в итальянской кампании во время второй мировой войны.


 

Svinboy

Svinboy

Дверь платного туалета, г. Сумы


 

Интроверт и навязчивость

Интроверт и навязчивость


 

Трио "Двери"

Трио "Двери"

Мексика,Пуебла.


 

Ручка двери в виде фамильного герба

Ручка двери в виде фамильного герба

Замок "Глубока над Влтавой" пренадлежал роду Шварценбергов. А фамильный герб у них был в виде ворона, клюющего голову турка. И так он (герб) хояевам нравился, что они его везде изображали: на картина, на стенах и даже на ручках дверей !!!


 

конструкция

конструкция

Под дверью в никуда такая вот штука над первым этажем!

Фонтанка-85.Спросить бы Шмеллинга, что должно было быть на самом деле!


 

алые паруса

алые паруса

Ее звали вовсе не Ассоль. Как ее звали? Да разве это важно?

Ее дом был на горе. Каждое утро она выходила на балкон и, вглядывалась в горизонт, в надежде, что там покажутся алые, ну пусть не алые, пусть даже бледно розовые в лиловую крапинку паруса.

И не важно, что в том городе никогда не было моря.

А за городом, на самой окраине, почти у горизонта, волнами шумела сирень…

Однажды в ее дверь позвонил почтальон, и принес ей посылку, в которой были веточка сирени и маленький бинокль, отражавший только свет ночных неоновых ламп, рассыпанных тут и там по тихим улочкам, которые - все как одна - петляя, сбегали с пригорка к железнодорожной станции.

Но на этой станции поезда никогда не останавливались, а их гудки по ночам не давали ей спать.

И она написала мелодию для дудочки и гудков проносившихся всегда мимо поездов.

И вскоре поезда стали насвистывать только эту мелодию, и тогда в дверь снова позвонил почтальон, но на этот раз он не принес ничего, кроме билета, на котором не было даты.

Больше она не выходила на балкон, но каждое утро бежала на станцию встречать пролетавшие мимо поезда.

Однажды остановился экспресс красного цвета с надписью белым - «Алые Паруса».

- Какая, однако же, путаница происходит в этом мире, - подумала девушка, но навстречу ей уже шел молодой белокурый астроном.

Десять лет они прожили в маленьком городке, но – удивительное дело – когда она тайком от мужа поглядывала в бинокль, он снова отражал только свет неоновых фонарей.

Как-то под утро она почувствовала странное беспокойство, и вышла на балкон, прихватив бинокль.

Она долго смотрела, как встает солнце, и его блики заиграли в стареньком бинокле. Они плыли по полу балкона, по ее ногам, кружили, поднимаясь вдоль ее тела, выше, выше, к волосам, затем, игриво соскользнув на перила балкона, и повальсировав там для приличия, слетали по водосточной трубе вниз, во двор, рисуя узоры на асфальте. Они были всех цветов радуги, и даже желтые в лиловую крапинку…

Днем ее муж собрался в дорогу и уехал, ни проронив ни слова. Но теперь у нее были эти блики, которые каждое утро складывались в новый узор, и образовывали письмена.

Ей писал ее капитан! Десять лет она получала эти письма, надеялась и ждала.

А на одиннадцатый, когда город замело листвой, вместе с кленовым листом на ее балкон упала фотография. На ней был черноволосый пират с голубыми, шальными глазами. Он писал ей, что его бригантина уже в пути, что ей надо немного подождать, ведь ему надо преодолеть тысячи километров и пару океанов.

Окрыленная, она подлетела к зеркалу, чтобы расчесать свои прелестные цвета старинного золота волосы, и увидела в них седину…

С первым снегом пришло последнее письмо, а потом бинокль угас, и больше разноцветные блики не вальсировали вокруг нее, не складывались в слова.

Жители городка больше не обращали внимания на худенький, словно оцепеневший, скованный льдом силуэт, что появлялся в предрассветных сумерках на балконе в доме на горе. Кое- кто поговаривал, что разглядел в ладони этой женщины маленькие алые пульсирующие комочки, и самые отчаянные головы даже утверждали, что это бьются осколки ее разбитого сердца…

Как-то весной к перилам балкона пристала каравелла. У нее не было алых парусов, а капитан, сошедший с ее борта, был совсем седой. Его лицо прочертили глубокие морщины.

Он говорил ей, что всю жизнь стремился к ней, и как это жалко, что пришел он так поздно, но теперь ее горе позади, и они всегда будут вместе. И она почти смирилась с мыслью, что это и есть он, ее капитан, и к сентябрю даже начала шить себе белое подвенечное платье. Но в день перед венчанием на ее балкон вместе с первым опавшим кленовым листом снова упала фотография юного черноволосого пирата.

Люди увидели, как во время венчания разноцветные блики упали на голову невесты, и заскользили по ее волосам, и там, где они касались волос, седина исчезала, сменяясь чистым золотом. А там, где они касались ее лица, с него исчезали морщины. Затем зеваки увидели, как невеста выбежала из церкви, не дождавшись окончания церемонии венчания. И старый капитан вышел следом с невидящим взглядом, а в его ладони бились маленькие алые осколки…

Больше капитана никто не видел.

И только почтальон потом всех уверял, что седой капитан был очень похож на астронома, и даже показывал оставленные им фотографии молодого черноволосого пирата, вырезанные из какого-то журнала прошлого века, которые капитан якобы посылал жене, но ему никто не верил…


 

У меня случился праздник

У меня случился праздник

У меня случился праздник, -

Мне сегодня пять.

Я пошёл с красивой мамой

Празднично гулять.

Подошёл к нам грустный дядя,

И поговорил,

Маме розу, а мне шарик

Грустно подарил.

Принесли мы эти вещи папе, хохоча,

Но на маму почему-то папа стал кричать.

А потом он страшно вышел,

Страшно дверью хлопнул...

Шарик на столе подпрыгнул

И об розу лопнул!

Мама сразу эту розу кинула в окошко

И заплакала,

Я тоже,

Но совсем немножко.

И совсем и не про шарик,

Я ведь взрослый мальчик!

Мне, конечно, жаль подарка,

Только маму жальче.


 

Схиархимандрит Зосима. На водосвятном молебне.

Схиархимандрит Зосима. На водосвятном молебне.

Среди молитвениц была и тётушка Старца, сестра его матери — монахиня Антонина, которая и помогала Марии воспитывать мальчика, разделяя её труды и лишения. И вот всё это воинство Христово, воодушевлённое великим Богоносным о. Иоанном Кронштадским, часто вместе собиралось для тайных ночных молений в доме благочестивых сестёр Сокур. «Позакрываем все окна, двери - подушками, одеялами (чтобы никто не видел, тогда ведь гонения были) вспоминал Батюшка и поём вечерню, утреню, акафисты, правило - и так целую ночь...

Особенно во дни памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадского - всегда собирались матушки молиться... Все чтили о. Иоанна как великого святого и жили верой, что неминуемо придёт время всемирного прославления Кронштадского Пастыря. И мне, малому, матушки говорили: мы не доживём до этого светлого дня, а ты должен дожить и петь величание о. Иоанну...»

От духовных чад великого Чудотворца о. Зосиме достались в духовное наследство многие личные вещи святого (облачение, которое впоследствии он передал вновь открывшемуся Иоанновскому монастырю, шляпа и другие личные вещи). От них он узнал живые примеры его богоугодной жизни. Но самое главное, пожалуй, наследие это мужественный дух истинного христианства и жертвенной любви, взлелеянный Богоносным Пастырем и прошедший закалку в неслыханных гонениях. «Монахи — это мужественные люди», — любил повторять впоследствии Батюшка.

Так, ещё с младенчества в духовное сознание Старца вошли мужественные образы мучеников и исповедников XX века, он как бы был овеян их духом, духом их пламенной молитвы. «Читайте жития мучеников и исповедников там найдёте правдивую, священную историю XX века», - повторял впоследствии о. Зосима, знавший эту историю из уст живых её свидетелей. Особенно большое влияние на духовное формирование мальчика оказала его тётушка, монахиня Антонина - ревностная хранительница заветов Иоанна Кронштадского, исповедница и подвижница. Она имела радость лично окормляться у Всероссийского Чудотворца: исповедоваться, причащаться из его рук, пользоваться его советами и наставлениями.

Таким образом, с раннего детства в его сердце запечатлелся светлый образ о.Иоанна Кронштадского, который стал любимым и самым родным святым его жизни.

«Иоанн Кронштадский — это святой, который ходит по земле, — говорил Старец, познавши опытно его помощь. — Ещё будет большое событие — обретение мощей дорогого Батюшки о. Иоанна: благословение великое на весь мир, сколько будет чудотворений, исцелений... Произойдёт это в самую трудную минуту для нашего отечества, как укрепление свыше...»

Главным методом воспитания будущего схимника была церковная, храмовая молитва: «Сколько себя помню, вся моя сознательная жизнь принадлежала Церкви», - говорил Батюшка.

Сначала ещё несмышлённым младенцем Мария на руках носила ребёнка на службу. Сама молится, а дитя в пеленах тихонько на скамейке лежит - как бы внимая божественному пению. Неудивительно, что и первое членораздельное слово, которое пролепетало дитё, было составлено из тех звуков, которые больше всего услаждали его слух: «Аллилуа». И как не вспомнить слова Писания: «Из уст младенцев и сосущих совершил еси хвалу!»

Посмотреть видео можно здесь http://video.yandex.ru/users/andrey631/view/16/


 

а помнишь...

а помнишь...

...а в наше время замки вешали на двери...


 

Верхние сени. Дверь на сарай.

Верхние сени. Дверь на сарай.


 

Дверь

Дверь


 

Пришла киска на работу

Пришла киска на работу

Как-то раз пришла к нам на работу киска, погуляла по всем кабинетам, где были открыты двери (был жаркий денёк), и выбрала себе самое спокойное место, чтобы отдохнуть от надоедливых работников нашего учреждения.





Секретарь оказалась самой гостеприимной...


 

Пришла киска на работу

Пришла киска на работу

Как-то раз пришла к нам на работу киска, погуляла по всем кабинетам, где были открыты двери (был жаркий денёк), и выбрала себе самое спокойное место, чтобы отдохнуть от надоедливых работников нашего учреждения.





В кабинете директора ей показали всё...


 

в розовое

в розовое


 

Бздынь бздынь

Бздынь бздынь

Подвесочка "конык" - славянский оберег от нечести. Колокольцы помнитсо были на всех упряжках и барышнях ) потом над дверями вешались перевернутые подковы, теперь нечисть разгоняют православные колокола ;-)


 

Эмблема любви

Эмблема любви

В кровавом буйстве лепестков,

в биеньи сердца пред тобою,

своей любви никак не скрою,

даря тебе букет цветов.....



И пусть раскроется бутон,

так сладостно благоухая,

распахивая двери Рая -

моей любви свидетель он...

---------------------------

Это все, что удалось выжать из кадра.... снятого без вспышки при свете обычной электролампочки. Жаль, что не было штатива, а еще жаль (впервые за все время) что это S5, а не 5D со светосильным объективом ;-))))


 

ДРАКОША

ДРАКОША

Ручка загадочной двери в городском парке г. Симферополя


 

два состояния

два состояния

снято на речушке,которая протекает рядом с домом.Вода долго борется со льдом,бывает под Новый год вырвется вода из под оков и пойдет по дворам гулять- кому дверь приморозит,кому в погреб затечет,а у кого собак на будки загонит.Так и воюют лед и вода пока речка не прорежет себе русло,


 

Двери

Двери


 

Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана

Собор Св. Стефана был основан в 12 веке на основе базилики, построенной на месте романского святилища, и являлся тогда центром города. Пожар 1258, уничтоживший большую часть Вены, разрушил и собор, и, к началу 14 столетия на руинах базилики выросло готическое здание. Собор сильно пострадал во время осады турков в 1683 году, затем было относительно мирное время до советских бомбардировок в 1945 году. Разрушения продолжились, когда Германия обстреляла Вену уже в конце Второй мировой войны.



Отреставрированный и открытый заново в 1948 году, собор Святого Стефана является одной из самых великих готических построек в Европе, он богат резными деревянными деталями, алтарями, скульптурами и картинами. 135-метровый шпиль собора стал символизировать дух Вены. История собора переплетена сложными нитями с жителями Вены и историей Австрии в целом. Скорбящие о смерти Моцарта были здесь на его «похоронах нищего» в 1791 году, а в 1805 году Наполеон повесил на дверь свой прощальный указ


 

Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана

Собор Св. Стефана был основан в 12 веке на основе базилики, построенной на месте романского святилища, и являлся тогда центром города. Пожар 1258, уничтоживший большую часть Вены, разрушил и собор, и, к началу 14 столетия на руинах базилики выросло готическое здание. Собор сильно пострадал во время осады турков в 1683 году, затем было относительно мирное время до советских бомбардировок в 1945 году. Разрушения продолжились, когда Германия обстреляла Вену уже в конце Второй мировой войны.



Отреставрированный и открытый заново в 1948 году, собор Святого Стефана является одной из самых великих готических построек в Европе, он богат резными деревянными деталями, алтарями, скульптурами и картинами. 135-метровый шпиль собора стал символизировать дух Вены. История собора переплетена сложными нитями с жителями Вены и историей Австрии в целом. Скорбящие о смерти Моцарта были здесь на его «похоронах нищего» в 1791 году, а в 1805 году Наполеон повесил на дверь свой прощальный указ


 

Барселона Каза Батльо внутренние двери.JPG

Барселона Каза Батльо внутренние двери.JPG


 

Ест тут кто-нибудь?

Ест тут кто-нибудь?

Снято на заднем входе ресторана.


 

тень лета

тень лета

Я никогда не забуду тебя



Осенью жаль мне всегда, что так вышло



Серой простуженной тенью скользя



В зиму иду параллельно с одышкой



Тенью была и останусь навек



В жизни твоей серой мнительной мышкой



Пеплом, туманом, слезою у век



Осенью жалко всегда… что так вышло


 

Пред дверьми храма твоего предстояю...

Пред дверьми храма твоего предстояю...


 

Золотой Дракон Новосибирск

Золотой Дракон Новосибирск

Старй Пекин. Входные двери.

Золотой Дракон,Новосибирск.

2795020


 

ДВЕРЬ ДОМА КАЗАЧИЙ -4

ДВЕРЬ ДОМА КАЗАЧИЙ -4

НО И ЧТО ЧТО СТЕНКИ ДРАНЫЕ? ГЛАВНОЕ - ЛЕВ ПРИ ВХОДЕ! :)))


 

Свет погаснет - детство вспомнится

Свет погаснет - детство вспомнится

Свет погаснет - детство вспомится:

"Буря мглою...", и свеча.

За столом сестрица скромница.

Тает масло. Стынет чай.

Чинно-мирно ожидаются

Сласти, свет и чудеса.

У игрушечного зайца

Ой-хитрющие глаза!

Шкаф, знакомый до царапины,

Превратится в терем.

Ах!

Дед мороз, в ботинках папиных,

Вдруг появится в дверях.

И мешок развяжет бережно,

И достанет торт из недр.

Дед, конечно, не всамделишный,

Но всамделе добр и щедр.

Вот сестрёнке спать положено,

Но с принцессой сладу нет.

Ей не спится на горошинах

Раскатившихся конфет

Босиком, коса распущена,

К зеркалу прижалась лбом

Ностальгя по грядущему,

Став мечтою о былом.


 

четки

четки

дверь в Надкладезную часовню           Свято-Троицкая Сергиева Лавра


 

Дверь

Дверь


 

Кувуклия

Кувуклия

Святая Куву?клия (от греч. «кувуклион» — ложница, царская опочивальня) — небольшая (6 х 8 м) мраморная часовня в центре Храма Гроба Господня в Иерусалиме, скрывающая непосредственно пещеру Гроба Иисуса Христа. Она состоит из двух частей:

западной, шестиугольной, именно в этой части находится каменное погребальное ложе — аркосалий.

восточной, почти прямоугольной (размером 3,4 х 3,9 м2), называемой «приделом Ангела» и представляющей собой входное помещение. В середине этого придела стоит мраморная ваза, в которую вложена часть того камня, который Ангел отвалил от дверей Гроба. В приделе Ангела, в северной и южной стене — два овальных отверстия величиною с большое столовое блюдо.



Через маленькую (всего 112 х 72 см) дверь в Кувуклию входит Патриарх. Над входом висит икона Воскресения, дарованная Николаем II. Около Гроба Господня обычно горят 43 совершенно одинаковые лампады из чистого серебра, тринадцать принадлежащих православной Патриархии, ещё тринадцать — католических, тринадцать — армянских и четыре — коптских.


 

Дверь

Дверь


 

Узор

Узор


 

Старая дверь

Старая дверь


 

Подъезд

Подъезд


 

Железный цветок

Железный цветок


 

Букет от Хренова

Букет от Хренова

Это дверь дома на ул. Рубинштейна, который построил архитектор Хренов (фамилия такая! )Сохранилась с начала прошлого века! Еще не спёрли! Спешите видеть!


 

Двери

Двери

Старообрядческий пер.


 

Тобольский Север. Холмогоры. После того, как сняли сюжет.

Тобольский Север.  Холмогоры.  После того, как сняли сюжет.

Первые ожоги

От твоих касаний.

Первые, наивные, в общем-то, потери.

Коридоры памяти.

Этажи желаний.

И аудитории, где закрыты двери…


 

Meteora Метеора

Meteora Метеора

Поднимаемся по каменной лестнице в монастырь Великой Метеоры (другое его название - Преображения Господня, по главному собору). Раннее утро, вход еще закрыт, и есть время изучить таблички с молитвой Иисусовой и стихами из Священного Писания, которые встречаются повсюду на пути в метеорских обителях в назидание паломникам, и рассмотреть на монастырской башне знаменитую подъемную сеть, ставшую символом Метеор. Вот, наконец, нам отворяют тяжелую дощатую дверь, и мы проходим в Собор Преображения Господня. Собор существует с 1388 года, на протяжении истории монастыря по мере увеличения числа братии он неоднократно перестраивался и расширялся. Главную часть храма и притвор украшают фрески, принадлежащие, по мнению специалистов, ученику Феофана Критского Джорджи. П



С открытой террасы монастыря открывается необыкновенный по красоте вид на горы, предгорное селение и соседние обители. Всего на протяжении истории монашеской республики в Метеорах существовало двадцать четыре монастыря вместе со множеством одиночных келий, аскитариев, часовен, скитов, пещер, затворов, столпов, рассеянных по всем метеорским горам. Можно сказать, что молитвой и трудами подвижников здесь освящена каждая скала, каждая пещера, каждый камень. Некоторые из монастырей сохранились до наших дней только в виде развалин (Свято-Духовский, Вседержителя, Горний, св. Георгия Мандиласа, Свято-Сретенский и др.). В настоящее время в Метеорах шесть действующих монастырей: четыре мужских - Великой Метеоры (Преображения Господня), преп. Варлаама (Всех Святых), Святой Троицы, и свт. Николая Анапавса (Успокоителя); и два женских - св. Варвары (Руссану) и св. Стефана.


 

Сан-Фермо Маджоре, двери

Сан-Фермо Маджоре, двери


 

Сан-Фермо Маджоре, двери

Сан-Фермо Маджоре, двери


This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz