понедельник, 19 января 2009 г.
tuk-tuk.jpg
Кафе. Вечер
Что только не придумают, лень им двери открывать
"Мне приходит мысль, а не напиться ли вдрызг..."
Веласкес, Диего Родригес де Сильва-и Семья Филиппа IV, или Фрейлины («Менины»)
Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV (1605-1665), в окружении свиты, или так называемой "семьи", в одном из залов Алькасара в Мадриде.
Самая знаменитая картина Веласкеса заключает в себе сложную композицию, построенную на основе его достойной восхищения способности к использованию перспективы, к прорисовке света и к передаче атмосферы.
Существуют многочисленные интерпретации и вариации по данной теме. В большинстве их подчеркивается заявление о благородстве живописи по сравнению с кустарным ремеслом. Веласкес изображает себя самого пишущим картину в левой части холста, утверждая таким образом превосходство живописного искусства. Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, «менин» - Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато, и охотничье-сторожевой собаки. Позади нее разговаривают телохранитель дам и дуэнья Марсела де Ульоа, а в дверях стоит дворецкий Хосе Ньето.
Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра.
Фонарь у входной двери
Продуманность всех деталей, формирующих единый неповторимый облик дома, поразила меня. Это -все тот же особняк архитектора Ф.Ф.Вознесенского постройки 1904 г. Он совсем невелик, даже скорее мал, но так гармоничен и красив со всех сторон, что хотелось просто ходить и разглядывать его со всех сторон.
ЧУГУННОЕ КРУЖЕВО
ПОСТОРОННИМ В...
Гостинный двор
Легендарный Бар "Гамбринус" ул. Дерибасовская, 31
Так называлась пивная в бойком портовом городе на юге России. Хотя она и помещалась на одной из самых людных улиц, но найти ее было довольно трудно благодаря ее подземному расположению. Часто посетитель, даже близко знакомый и хорошо принятый в Гамбринусе, умудрялся миновать это замечательное заведение и, только пройдя две-три соседние лавки, возвращался назад.
Вывески совсем не было. Прямо с тротуара входили в узкую, всегда открытую дверь. От нее вела вниз такая же узкая лестница в двадцать каменных ступеней, избитых и искревленных многими миллионами тяжелых сапог. Над концом лестницы в простенке красовалось горельефное раскрашенное изображение славного покровителя пивного дела, короля Гамбринуса, величиной прибизительно в два человеческих роста. Вероятно, это скульптурное произведение было первой работой начинающего любителя и казалось грубо исполненным из оканемелых кусков ноздреватой губки, но красный камзол, горностаевая мантия, золотая корона и высоко поднятая кружка со стекающей вниз белой пеной не оставляли никакого сомнения, что перед посетителем - сам великий король пивоварения.
Пивная состояла из двух длинных, но чрезвычайно низких сводчатых зал. С каменных стен всегда сочилась белыми струйками подземная влага и сверкала в огне газовых рожков, которые горели денно о нощно, потому что в пивной окон совсем не было.
(Александр Куприн. Гамбринус)
Forester
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
.....
Русалка на ветвях сидит...
...
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных...
Рыжий..шустрый...
Встретила я этого кота во дворе. Пофоткала и дальше пошла. У него тоже был бизнес. Он ловил голубя.
Возвращаюсь домой, а эта морда сидит у моей двери и явно просит жрать. И поселиться! Но у меня ж на них аллергия... Так что пришлось поселить у соседей.
Хотя котяра модный. Рыжий...такой.
Дверь в палатах Ивана Грозного
Фотограф царя: Сергей Михайлович Прокудин-Горский
Дверь в прошлый век закрыта.
Одна из "визитных карточек"...
Летний сад
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.
И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.
И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов.
А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.
Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.
И все перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.
Анна Ахматова
1959
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]