понедельник, 19 января 2009 г.

 

tuk-tuk.jpg

tuk-tuk.jpg


 

Кафе. Вечер

Кафе. Вечер


 

Что только не придумают, лень им двери открывать

Что только не придумают, лень им двери открывать


 

"Мне приходит мысль, а не напиться ли вдрызг..."

"Мне приходит мысль, а не напиться ли вдрызг..."

"Скажи в церкви, что во всех дверях стоит бес -

Демон Алкоголь..."


 

Веласкес, Диего Родригес де Сильва-и Семья Филиппа IV, или Фрейлины («Менины»)

Веласкес, Диего Родригес де Сильва-и Семья Филиппа IV, или Фрейлины («Менины»)

Портрет инфанты Маргариты, дочери Филиппа IV (1605-1665), в окружении свиты, или так называемой "семьи", в одном из залов Алькасара в Мадриде.



Самая знаменитая картина Веласкеса заключает в себе сложную композицию, построенную на основе его достойной восхищения способности к использованию перспективы, к прорисовке света и к передаче атмосферы.



Существуют многочисленные интерпретации и вариации по данной теме. В большинстве их подчеркивается заявление о благородстве живописи по сравнению с кустарным ремеслом. Веласкес изображает себя самого пишущим картину в левой части холста, утверждая таким образом превосходство живописного искусства. Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, «менин» - Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато, и охотничье-сторожевой собаки. Позади нее разговаривают телохранитель дам и дуэнья Марсела де Ульоа, а в дверях стоит дворецкий Хосе Ньето.



Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра.


 

Фонарь у входной двери

Фонарь у входной двери

Продуманность всех деталей, формирующих единый неповторимый облик дома, поразила меня. Это -все тот же особняк архитектора Ф.Ф.Вознесенского постройки 1904 г. Он совсем невелик, даже скорее мал, но так гармоничен и красив со всех сторон, что хотелось просто ходить и разглядывать его со всех сторон.


 

ЧУГУННОЕ КРУЖЕВО

ЧУГУННОЕ КРУЖЕВО


 

ПОСТОРОННИМ В...

ПОСТОРОННИМ В...


 

Гостинный двор

Гостинный двор


 

Легендарный Бар "Гамбринус" ул. Дерибасовская, 31

Легендарный Бар "Гамбринус" ул. Дерибасовская, 31

Так называлась пивная в бойком портовом городе на юге России. Хотя она и помещалась на одной из самых людных улиц, но найти ее было довольно трудно благодаря ее подземному расположению. Часто посетитель, даже близко знакомый и хорошо принятый в Гамбринусе, умудрялся миновать это замечательное заведение и, только пройдя две-три соседние лавки, возвращался назад.

 Вывески совсем не было. Прямо с тротуара входили в  узкую, всегда открытую дверь. От нее вела вниз такая же узкая лестница в двадцать каменных ступеней, избитых и искревленных многими миллионами тяжелых сапог. Над концом лестницы в простенке красовалось горельефное раскрашенное изображение славного покровителя пивного дела, короля Гамбринуса, величиной прибизительно в два человеческих роста. Вероятно, это скульптурное произведение было первой работой начинающего любителя и казалось грубо исполненным из оканемелых кусков ноздреватой губки, но красный камзол, горностаевая  мантия, золотая корона и высоко поднятая кружка со стекающей вниз белой пеной не оставляли никакого сомнения, что перед посетителем - сам великий король пивоварения.

 Пивная состояла из двух длинных, но чрезвычайно низких сводчатых зал. С каменных стен всегда сочилась белыми  струйками подземная влага и сверкала в огне газовых рожков, которые горели денно о нощно, потому что в  пивной окон совсем не было.

      (Александр Куприн. Гамбринус)


 

Forester

Forester

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

.....

Русалка на ветвях сидит...

...

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных...


 

Рыжий..шустрый...

Рыжий..шустрый...

Встретила я этого кота во дворе. Пофоткала и дальше пошла. У него тоже был бизнес. Он ловил голубя.

Возвращаюсь домой, а эта морда сидит у моей двери и явно просит жрать. И поселиться! Но у меня ж на них аллергия... Так что пришлось поселить у соседей.

Хотя котяра модный. Рыжий...такой.


 

Дверь в палатах Ивана Грозного

Дверь  в палатах Ивана Грозного


 

Фотограф царя: Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Фотограф царя: Сергей Михайлович Прокудин-Горский

Правая входная дверь в алтарь в церкви Спаса на сенях. Ростов Великий, 1911


 

Дверь в прошлый век закрыта.

Дверь в прошлый век закрыта.


 

Одна из "визитных карточек"...

Одна из "визитных карточек"...

Летний сад





Я к розам хочу, в тот единственный сад,





Где лучшая в мире стоит из оград,











Где статуи помнят меня молодой,





А я их под невскою помню водой.











В душистой тиши между царственных лип





Мне мачт корабельных мерещится скрип.











И лебедь, как прежде, плывет сквозь века,





Любуясь красой своего двойника.











И замертво спят сотни тысяч шагов





Врагов и друзей, друзей и врагов.











А шествию теней не видно конца





От вазы гранитной до двери дворца.











Там шепчутся белые ночи мои





О чьей-то высокой и тайной любви.











И все перламутром и яшмой горит,





Но света источник таинственно скрыт.





Анна Ахматова





1959


This page is powered by Blogger. Isn't yours?

Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]

Hosted by uCoz