среда, 3 декабря 2008 г.
установка двери
Дымоход закрыт-придётся в двери
Чудотворная икона "ВВЕДЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ ВО СВЯТАЯ СВЯТЫХ". Икона находится в СЕРПУХОВСКОМ ВЛАДЫЧНЕМ ЖЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ.
Чудотворная икона «Введение Богородицы во Святая Святых»
Древнее название иконы «Введение Богородицы во храм»
Празднование 21 ноября/4 декабря
Главной святыней монастыря на протяжении веков была чудотворная икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», написанная в 1377 году по благословению свт. Алексия по образу видения прп. Варлаама, бывшего еще до основания монастыря: « …видех ... Захария во дверех церковных стояща и Богородицу с родителями Ея входящу; Захария же Богородицу приим и посади на третией степени» (В переводе на русский язык: «...увидел... пророка Захарию, стоящего в дверях церковных, и Богородицу, входящую с родителями Ее; Захария же Богородицу принял и посадил на третьей ступени».) Это сюжет двунадесятого праздника Введение Богородицы во храм. Под третьей ступенью подразумевается третье отделение Иерусалимского храма – Святая Святых, поэтому икона имеет второе название. Вследствие этого откровения монастырь был назван Введенским Владычным, первый храм в нём был освящён во имя Введения Богородицы во храм, а икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», стала почитаться как чудотворная с момента ее написания.
Старинное описание иконы «Введение Богородицы во Святая Святых»
Храмовая чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, - в особом киоте, за стеклом; мерою в вышину 1 аршин 3 вершка, в ширину 141/2 вершка. В монастырской описи 1649 г. она описана так: «образ местной Пречистые Богородицы Введения, оклад серебрен, чеканной, золочен, два венца с корунами и цаты чеканныя же, в венцах и в цатах тридцать каменей и берюзы, и два лалика, а дву каменей нет, да камышек лазорев яхонт, подниз и ожерелейцо жемчужное, двои рясы, а в них двенадцать прядей мелкой жемчуг, да пять золотых червонные, а на полях у иконы десять каменей достоканы, у цаты деньга золотая, да пять копеек золоченых, а дву копеек золоченых нет, два креста не велики - один золочен, а другой белой; у того же образа пелена бархат золот, на ней крест жемчужнай, около той пелены слова шиты золотом волоченым, у той же иконы другая пелена праздничная, а на ней вышит образ Пречистые Богородицы Введения золотом да серебром с шелки, по атласу зеленому и просажена жемчушком мелким. Киот древян, обложен жестью, басмою, вверху киота образ Спасов Еммануил, венец басмян золочен, а поверх киота крест золочен, а затворы у киоты обложены серебром, золочены, а на них писаны святые». Письмо на иконе сохранилось древнее, – знатоки относят его к XIV веку. Оклад иконы сохранился также древний; но из древних украшений уцелела только шитая сплошь из жемчуга с драгоценными камнями риза Богоматери, входящей во храм, и пелена, которая хранится ныне в ризнице. Прочие украшения частью изменены, а большею частью прибавлены вновь. В 1857 г., как значится в монастырской описи, на венце Богоматери, входящей во храм, устроена корона с драгоценными камнями, самый венец и жемчужная риза украшены также разными драгоценными камнями; на главе и плече Богоматери устроены две звезды из драгоценных же камней и проч. В недавнее время повешено на Богоматерь богатое бриллиантовое ожерелье, и над ликом Ее вделан богатый наперсный крест, бриллиантовый, с изумрудами, с короною вверху, а в средине, на большом изумруде, вырезано Распятие Господне, с предстоящими, вокруг средины – сияние из бриллиантов. Крест сей прислан в обитель чрез Серпуховский почтамт в 1832 г., от неизвестной особы (по догадкам от граф. А. А. Орловой-Чесменской), с приложением записки: «Московской эпархии, в девичий Серпуховской монастырь, крест бриллиантовый с изумрудами на св. икону, в обители почитаемую чудотворною, повесить и на св. иконе хранить, а не в ином месте, боясь: Глаголет Господь: Аз есмь с вами, и никтоже на вы! Молитвами Пр. Богородицы и Приснодевы Марии, всех Святых и угодника Варлаама, своего келейника бывшаго у св. Алексия, да сохранит и заступит и всех и вся святою благодатию Своею. Девица недостойная, ищущая потерянное царствие Божие». Как граждане г. Серпухова, так и окрестные жители особенно чтут cию икону и берут к себе в дома. (источник: В.А.Рождественский, Историческое описание Владычняго общежительнаго девичьяго монастыря, 1866 год).
История иконы «Введение Богородицы во Святая Святых» в XX веке
После закрытия монастыря икона, наряду с другими святынями обители, была передана в созданный в это же время городской историко-художественный музей. В 1996 году благодаря помощи благодетелей была выполнена фотокопия иконы, а затем написан точный список «мера в меру», который с 2000 года периодически мироточит. В 1998 году за счет средств монастыря была проведена реставрация иконы «Введение Богородицы во Святое Святых», что позволило оформить документы на временную передачу иконы монастырю. К сожалению, срок был слишком короток – 1 день! Но и это было огромным духовным утешением для сестер, прихожан и паломников. В первый раз после длительного перерыва икона вернулась в обитель в день своего празднования 4 декабря. В дальнейшем, вплоть до 2003 года, однодневное пребывание иконы в этот праздник стало традиционным. В 2004 году монастырь стал предпринимать шаги по возвращению своих святынь из музейного заточения. Конечно, это не могло радовать сотрудников музей. Когда до престольного праздника осталось два дня, музей отказал монастырю выдать икону «Введение Богородицы во храм» на богослужение. В настоящее время процесс оформления документации по возвращению святынь приближается к завершению. На первом этапе городским музеем будут переданы только иконы без окладов сроком на один год. В дальнейшем на территории монастыря планируется разместить отдел музея, где и будут экспонироваться все монастырские святыни. Эта идея нашла поддержку митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, губернатора Московской области Б.В.Громова и министра культуры Московской области Г.К.Ратниковой.
Сны и сновидения
Попробуйте угадать, что же такое на снимке?
Сон, как бархат, на ресницы.
И привиделась зима.
Заколдованные птицы.
Лес волшебный. Я одна.
Там домишко неказистый.
Сумрак. Лишь свечи овал.
Рядом дуб стоит дуплистый.
Двери светится провал.
Заглянула. В доме пусто.
Стол накрыт. Горит свеча.
Холод. Снег посыпал густо.
Парень – взгляд из-за плеча.
«Заходи, коль заблудилась.
Долго шла ты, жду давно!»
Замерла. Остановилась.
Запорошено окно.
Страх объял. Вот незнакомец –
То ли сторож, то ль лесник?
Манит печки теплый торец.
Парень головой поник.
«Не узнала, - тихо шепчет, -
Видел я тебя во сне.
Все гадаю – чет иль нечет.
Ты ж сама пришла ко мне!»
Зачарованы ресницы.
Околдованы глаза.
Брови, точно крылья птицы.
«Проходи к столу», - сказал.
Ореол свечи, как знамя.
Вижу устремленный взгляд,
Где в зрачках бушует пламя.
И – шагнула наугад.
«Кто ты? Я тебя не знаю.
Из какой ты стороны»? –
Незнакомца вопрошаю.
Филин смотрит со стены.
«Неужели не признала? –
Сердце опалила кровь.
Что-то всплыло запоздало. –
Я – забытая любовь»…
Стихи мои.
бронированные двери
бронированные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
безопастные двери
DSC01419.JPG
Двери открываются.
Черногория. Риека Црноевица. Дом, в котором в 1801г жил ПЕТР Цетиньский (Петр I Петрович-Негош).
Крит, г. Иерапетра, в этом доме, по преданию, ночевал Наполеон Бонапарт, когда был на Крите
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]