пятница, 16 января 2009 г.
ДОСТАВКА МЕБЕЛИ.
Вот такую сценку случайно подглядела на одной из улиц Рима. Очевидно, из-за узости лестницы или дверей, специальная машина с выдвижной лестницей доставляла на последний этаж кресло!
Балкон Джульетты из Cottore... Ее нет и двери закрыты.
Бычок стучится в дверь к тебе,пусти его скорей,
Дорога к Храму...
Заложен в 1839 г. в память избавления России от нашествия французов в 1812 г. (хотя первый проект - арх. К.Витберга - был одобрен императором Александром I ещё в 1817 г.). При рытье котлована обнаружили кости мамонта, что сочли за знак, предвещавший долголетие будущему храму. Глубина заложения составляла 30-40 м. В котлован закладывали бут со щебнем и битым кирпичом, каждый слой заливали известью и ждали, пока не схватится прочно. Так получился монолит, способный выдержать огромную нагрузку и простоять века. Кирпичная кладка стен, сводов, куполов, внешняя облицовка храма продолжалась 15 лет. Здание было столь велико, а работы так дороги, что строительство затянулось на десятилетия. Храм возводился на народные пожертвования и был освящен только 10 апреля 1883 г. в дни коронации императора Александра III. Архитектор К.А.Тон создал проект пятиглавого храма в \"русско-византийском\" стиле, с большой центральной и четырьмя угловыми башенками-колокольнями с 14 колоколами. Стены храма, облицованные светлым камнем, контрастировали с темной бронзой высоких дверей, гранитом цоколя и широких лестниц, золотом глав. Стены до хоров были выполнены из итальянского мрамора, а облицованы киевским лабрадором и шокшинским порфиром. Колонны у северных и южных дверей были из сибирской яшмы. Свод купола поддерживали изнутри четыре столпа. Столпы образовали внутри коридор для крестных ходов, а над ним шли круговые же хоры. Стены нижнего коридора украшали 177 мраморных досок, на которых была выбита летопись Отечественной войны 1812 г. (основные сражения; наименования войск, участвовавших в них; имена погибших, раненых и Георгиевских кавалеров; тексты главных военных документов). В храм также поместили трофейные знамена и ключи от покоренных городов. Среди художников, выполнивших росписи внутренних стен и иконы, были такие известные мастера, как Суриков, В. Васнецов, И. Крамской, братья Маковские, Верещагин, Прянишников, Семирадский и др. В скульптурном оформлении фасадов участвовали, среди прочих скульпторов, П. Клодт, Ф. Толстой, Логановский. Штукатурка внутри здания была положена на металлическую сетку, отстоявшую от стены, чтобы зазор с циркуляцией воздуха предохранял роспись от сырости. Вместо традиционного русского сплошного иконостаса в храме была сделана восьмигранная часовня из белого итальянского мрамора, внутри которой находился престол. Для освещения в купол собора вмонтировали 640 подсвечников и еще 600 расположили по всему периметру на хорах. Общее руководство проектом интерьера осуществлял архитектор А.И.Резанов. Физик, профессор университета М.Ф.Спасский разработал специальную систему громоотводов. Перед храмом на площади были поставлены первые в Москве электрические фонари. Высота храма была 103 м, общая площадь 6800 кв. м, внутри могло поместиться 10 тыс. человек. В 1917 г. в храме состоялось открытие Поместного Собора Русской Православной Церкви. Собор принял решение о восстановлении патриаршества, а также избрал - после 200-летнего перерыва – нового Патриарха. Им стал митрополит Московский Тихон (Белавин), в 1989 г. причисленный к лику святых. В 1922-23 гг. храм передали так называемой «обновленческой церкви». В 1930г. было принято решение о строительстве Дворца Советов на месте храма Христа Спасителя. Стены, сложенные из огромных плит песчаника и залитые вместо цемента расплавленным свинцом, не поддавались лому и кувалде. Тогда 5 декабря 1931 г. храм был взорван. Впоследствии отрытый котлован использовали для сооружения бассейна \"Москва\", который вступил в действие в 1960 г.(арх.Д.Н.Чечулин). Диаметр бассейна составлял более 130 м, максимальная глубина - 6 метров. В 1994г. бассейн закрыли, а в январе 1995 г. состоялась торжественная закладка возрождаемого храма. В рекордно сжатые сроки Храм Христа Спасителя был восстановлен в первоначальном виде. При строительстве использовались современные материалы и технологии. Здание поставлено на высокий стилобат, в котором разместились нижняя церковь, помещения Священного Синода и Духовной Академии, зал заседаний Поместных Соборов и ряд других служб. На уровне звонниц имеется смотровая площадка. В январе 2000 года храм был освящён, и в нём начались богослужения.
Доверие от Серафима...
Музей, центральный вход
Тематически музей разделен на 5 направлений. Каждое из них предлагает посетителям окунуться во что-то неизведанное и таинственное. «Сокровищница» откроет двери в мир роскошных украшений с многовековой историей, финских монет разных периодов, а так же нескольких коллекций оружия, использовавшегося финнами на протяжении сотен лет.
Археологическое направление - экспонаты, связанные с каменным веком в истории Финляндии: посуда, орудия труда каменных жителей и многое другое.
Экспозиция культурного наследия - представлены национальные костюмы, предметы быта, музыкальнее инструменты, мебель Финляндии.
Ценность представляет само здание. Сочетание нескольких стилей, а так же использование множества материалов от камня до золота.
http://www.otdyh.ru/show/sight.php?id=342
За закрытой дверью
Вход в банк.
Двери новые не сорвать с петель.
скотчем дверь обклеиваю
Подпишитесь на каналы Сообщения [Atom]